Транспортные средства, предназначенные для перевозки неделимых крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в технической литературе были названы тяжеловозами. Затем определение термина «тяжеловоз» применительно к прицепам и полуприцепам вошло в ГОСТ 3163–76 и получило развитие в межгосударственном стандарте ГОСТ 33987–16.
Полуприцепы-тяжеловозы перевозят блочные комплекты, строительные и дорожные машины, плети нефте- и газопроводов, тяжелые балки мостов, фермы и другие строительные конструкции как по дорогам общего пользования, так и в условиях бездорожья.
Рассмотрим основные виды полуприцепов-тяжеловозов, выпускаемых компанией "Политранс"
Низкорамные полуприцепы "Политранс"
Низкорамный полуприцеп с открытой грузовой платформой специально сконструирован для перевозки габаритных и негабаритных грузов, с учётом соответствия действующим правилам перевозок. Такие тралы универсальны и могут использоваться для решения самых разных транспортных задач. Все модели такой техники адаптированы под экстремальные климатические условия и особенности российских дорог.
Конструктивная особенность низкорамных полуприцепов – пониженная погрузочная высота от 600 до 1000 мм. Это позволяет перевозить разные виды тяжелой спецтехники и крупногабаритных грузов массой до 100 тонн – дорожно-строительная и сельскохозяйственная техника, оборудование для нефтедобычи и энергетики, промышленные конструкции и емкости и т.д.
Ключевые особенности
Низкая снаряженная масса. Благодаря использованию высокопрочных сталей и новым конструкторским разработкам всех элементов конструкции удалось снизить снаряженную массу трала и достичь максимальной грузоподъемности в рамках действующего законодательства.
Надежная подвеска. Полуприцепы оснащаются усиленными подвесками импортного производства, что позволяет интенсивно эксплуатировать полуприцеп без серьезных расходов на текущее обслуживание.
Богатая базовая комплектация. На полуприцепах уже установлены выдвижные уширители рамы (с настилом из буковой доски с антигрибковой пропиткой) несущего типа, элементы фиксации груза (петли, кольца, отбойные брусья, упоры и т.д.). Полуприцепы могут оснащаться несколькими видами трапов, в зависимости от типа перевозимой техники (облегченные механические и гидравлические, приставные алюминиевые) с углом заезда от 8 градусов.
Высокая маневренность. Полуприцепы с числом осей от 3-х и более могут оснащаться подруливающими и подъемными осями, чтобы снизить радиус разворота при движении в городских условиях.
Безопасность перевозок. Низкорамные полуприцепы оснащаются современными электронными системами безопасности ABS и EBS, системами контроля осевых нагрузок, (блок Smartbod) в соответствиями с правилами ЕЭК ООН.
Технические характеристики низкорамных полуприцепов «Политранс»
Трал состоит из 2-х конструктивных элементов – гусачной части и грузовой платформы. Гусачная часть фиксируется на ССУ тягача и при погрузке техники полностью отстыковывается от грузовой платформы.
Таким образом, грузовая платформа опускается на землю и заезд на нее осуществляется по минимальному углу. Для снижения ударной нагрузки, возникающей при погрузочных работах при заезде, используются приставные малые трапы.
После погрузки платформа соединяется с гусачной частью и трал готов к перевозке.
Ключевые особенности
Рама полуприцепа выполнена с применением высокопрочных сталей
Погрузочная высота – 600 мм
Приставные сдвижные алюминиевые трапы
Комбинированный настил платформы
Пневматическая интегрированная подвеска с электронным управлением
Подруливающая ось
Для контроля осевых нагрузок установлен манометр
Применяемость
Перевозка дорожно-строительной техники – перегружателей асфальта, асфальтоукладочных машин и т.д.
Тяжелых гусеничных экскаваторов
Сельскохозяйственной техники
Крупногабаритных высоких грузов – емкостей, трансформаторов, бухт кабеля и др.
Технические характеристики полуприцепов с фронтальным заездом «Политранс»
Количество осей
3
Грузоподъёмность, кг
41000
Снаряженная масса, кг
12100
Длина платформы, мм
7680/4184
Ширина платформы, мм
2530
Погрузочная высота, мм
600
Высота ССУ, мм
1300
Тип подвески
Пневматическая
Поворотные оси
Есть
Высокорамные полуприцепы тяжеловозы "Политранс"
Высокорамные полуприцепы-тяжеловозы характеризуются большой грузоподъемностью, повышенной высотой погрузочной площадки (от 1000 мм) и клиренсом, увеличенным запасом прочности и высокой проходимостью.
Такое сочетание технических характеристик высокорамных полуприцепов делает их оптимальным вариантом для эксплуатации в экстремальных климатических условиях от -45 до +45 при высокой влажности и в условиях агрессивной окружающей среды на дорогах 3-4 категорий, зимниках.
Высокорамные полуприцепы востребованы для грузоперевозок на предприятиях нефтегазовой, атомной и химической промышленности, добывающей отрасли и т.д.
Ключевые особенности
Особая конструкция рамы. Ее центральные лонжероны сконструированы так, что обеспечивают большой запас прочности даже при максимальной загрузке трала. Грузовая платформа оснащается различными элементами фиксации груза.
Высокая проходимость. Такие полуприцепы оснащаются большеразмерными вездеходными шинами. Высокий клиренс полуприцепов позволит легко преодолеть самое тяжелое бездорожье.
Усиленная подвеска. Для экстремальных условий используется подвеска с большим ходом от ведущих производителей. Она защищена от повреждений и требует минимального обслуживания. Используется пневматическая, рессорная и рессорно-балансирная подвеска (мост). На ряде моделей устанавливаются подъемные и поворотные оси.
Одно- и двускатная ошиновка. Выбирайте нужный тип ошиновки для работы в сцепке с разными тягачами.
Современные системы безопасности. Высокорамные полуприцепы дополнительно c ABS и EBS могут оснащаться системами помощи при трогании в горку (TractionHelp) и маневрировании (Optiturn).
Бортовая платформа. Обновленный модельный ряд высокорамных полуприцепов оснащен съемными бортами. Таким образом достигается возможность перевозить, не только технику, но и тарные, строительные и другие грузы.
Технические характеристики высокорамных полуприцепов тяжеловозов «Политранс»
Бортовые полуприцепы "Политранс"
Бортовой полуприцеп – наиболее востребованный и универсальный вид техники для транспортировки различных грузов как по магистралям, так и в условиях бездорожья и зимников. Они незаменимы при перевозке тарных грузов, труб, ЖБИ и строительных материалов и т.д. Бортовые полуприцепы изготавливаются в 2-х, 3-х и 4-х осном варианте и имеют грузоподъемность до 60 тонн. Ошиновка полуприцепов может быть как односкатной так и двускатной.
Вся бортовая техника может использоваться с различными тягачами ведущих российских и зарубежных производителей.
Ключевые особенности
Универсальность. Легкосъемные борта собственной разработки позволяют надежно фиксировать груз и при необходимости их можно снять. В таком случае для фиксации груза служат раздвижные коники (раздвигаются в 3-х положениях). Кроме этого, бортовые полуприцепы могут оснащаться 2 шкворнями, для сцепки с разными тягачами в том числе и с КМУ.
Возможность перевозить контейнеры. Ряд моделей комплектуется, вместе с основными увязочными устройствами контейнерными замками.
Различная ошиновка. В зависимости от условий эксплуатации бортовые полуприцепы оснащаются как магистральными, так и вездеходными шинами.
Высокая проходимость. Возможность перевозить грузы по бездорожью достигается за счет установки на полуприцепы усиленной подвески (рессорной, пневматической или рессорно-балансирного моста). При движении по пересеченной местности задний буфер выполнен в подъемном варианте.
Расширенная комплектация. При разработке бортовых полуприцепов учтена возможность установки дополнительных топливных баков на 480 л., корзин и креплений запасного колеса, утопленных в платформу крепежных колец и петель.
Технические характеристики бортовых полуприцепов тяжеловозов «Политранс»
Полуприцепы "Политранс" с раздвижной рамой
Модельный ряд полуприцепов «Политранс» с раздвижной рамой состоит из низкорамных, высокорамных и бортовых полуприцепов с числом осей от 3-х до 7-ми и грузоподъемностью до 100 тонн. Механизм раздвижки позволяет увеличить длину грузовой платформы полуприцепа от 4,5 до 7 метров. Таким образом, длина погрузочной платформы полуприцепов «Политранс» достигает 20 метров.
Полуприцепы с раздвижной платформой используются для перевозки дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники, длинномерных негабаритных грузов (цистерны, элементы ветрогенераторов и т.д.).
Эксплуатироваться такая техника может как по дорогам общего пользования, так и в условиях бездорожья (Высокорамные и бортовые полуприцепы).
Ключевые особенности
Прочность и надежность рамы. В раздвинутом положении элементы рамы испытывают колоссальные нагрузки. Поэтому особо нагруженные элементы рамы изготавливаются из высокопрочных сталей. Для равномерного распределения нагрузок от груза на платформу применяется промежуточная рама с шагом 0,5 -1 м.
Рациональность. Для максимально эффективного использования грузового пространства применяются приставные алюминиевые трапы (основные и промежуточные для заезда на гусачную часть).
Высокая маневренность. На все типы раздвижных полуприцепов устанавливаются поворотные оси (при необходимости и подъемные), чтобы обеспечить удобство при работе в ограниченном пространстве.
Контроль нагрузок. Модельный ряд раздвижных тралов «Политранс» оснащается манометрами, блоками контроля и индикации параметров полуприцепа Smartboard.
Технические характеристики полуприцепов тяжеловозов «Политранс» с раздвижной рамой